Споры с автосервисом Киев
Оставляя свой автомобиль в автосервисе на ремонт или профилактику, люди хотят получать качественную услугу, которую можно и нужно улучшать. Чтобы обслуживание не стало лотерейным билетом, безусловно лучше обращаться в проверенные СТО и к хорошему мастеру, которые имеют положительные отзывы.
Что касается автолюбителей, приобретающих новые авто, то проверку технического состояния они обязаны проходить в официальных сервисных станциях, в противном случае автомобиль будет снят с гарантии.
Вопрос разрешения спорных моментов с СТО является для многих автолюбителей насущной, а порой и наболевшей темой.
Обращаясь за услугой в автосервис, клиент должен знать, что на него распространяются все права и гарантии, предусмотренные Законом Украины " О защите прав потребителей", и, следовательно в случае некачественного ремонта или диагностики имеет право предъявить законные требования. По Закону заказчик имеет право потребовать у автосервиса: устранить недостатки без внесения дополнительной суммы, потребовать уменьшения стоимости работ, а в некоторых моментах - полностью вернуть уплаченную сумму.
Риски при обслуживании в автосервисах
- некачественная диагностика;
- установка некачественных деталей или б/у;
- завышение стоимости запчастей;
- не согласованность с клиентом дополнительных работ;
- выставление счета за непредоставленные услуги;
- отсутствие приемщиком информации о работе оборудования автосервиса;
- разница в диапазоне стоимости ремонта и обслуживание на разных сервисных станциях.
Самой распространенной ошибкой клиента при передаче транспортного средства на СТО, это неоформление официальных документов, подтверждающих как факт передачи, так и получение автомобиля из автосервиса. Халатное отношение на первоначальном этапе может отразиться на финансовом состоянии заказчика в случае ремонта авто на СТО.
Что необходимо предпринять клиенту при предоставлении некачественной услуги автосервисом.
Практика показывает, что отстоять свою правоту возможно если предпринять некоторые шаги. Во - первых, перед обращением в СТО, необходимо собрать максимум информации о качестве обслуживания и работе мастеров. Во - вторых требовать от работников предварительного согласования списка запланированных работ. В - третьих требовать документальное подтверждение выполненных работ или замены запчастей - это может быть заказ - наряд, подписанный автосервисом, акт приема передачи авто на станцию, чек с суммой оплаты. Важно, чтобы в официальных документах четко были указаны название, юридический адрес, перечень работ, сроки выполнения, подписи сторон, печать автосервиса, гарантийный срок. В четвертых, в случае ремонта - требуйте от автосервиса замененные детали. Это может служить доказательной базой некачественной работы ТО.
Если заказчик не доволен качеством работы автосервиса необходимо пользоваться законными правами. Следует подать претензию с подробным описанием всех хронологических событий и оснований для компенсации своих затрат. Согласно установленного законом срока, руководство СТО обязано ее рассмотреть и ответить. Цивилизованные правила защиты - это единственный способ решения проблемы.
Юридическое сопровождение
В случае, когда клиент чувствует свою правоту в споре с СТО, то ее стоит защищать всеми средствами с привлечением квалифицированного адвоката в этой сфере. Если возникший спор невозможно урегулировать путем переговоров, любая сторона, имеющая претензии к другой стороне, может обратиться в суд.
Адвокат знает все тонкости процессуального процесса. На первоначальном этапе он займется проведением экспертизы, которая поможет установить факт нанесенного ущерба и является главным доказательством в суде. Помощь адвоката в суде призвана аргументировано предоставить всю доказательную базу и выработать правильную стратегию поведения для защиты своего клиента.