Сегодня автомобили продают большое количество автосалонов, предлагается потребителям большое количество моделей авто и модельных рядов, новых и подержанных.
Однако проблема заключается в том, что при покупке нового авто в автосалоне можно получить множество проблем, благодаря которым новый владелец все время будет проводить в автосервисе. А можно приобрести подержанный старый автомобиль, который и в дальнейшем будет радовать своего нового автовладельца.
Продавцы (автосалоны) нового авто как правило, не желают признавать факт продажи некачественного авто, предлагая потребителю все время проводить в автосервисе. Это, как правило, бывают проблемы с электроникой, проблемы с элементами двигателя, подвески, трансмиссии.
Продавцы б/у авто часто скрывают сведения, что авто побывало в серьезном ДТП и такие последствия уже можно ощутить при эксплуатации авто (нарушена геометрия кузова, трение деталей авто, чрезмерный расход топлива и (или) смазочных масел).
То есть продавцами (автосалонами) часто скрываются серьезные недостатки автомобиля, выявить которые часто возможно только при эксплуатации автомобиля.
Что такое существенный недостаток? Серьезная поломка автотранспорта признается существенным в следующих случаях:
его невозможно устранить;
его можно устранить только с помощью неподходящих затрат средств и времени (например: требуется замена двигателя, сильно нарушенная геометрия кузова и т. д.);
он проявляется постоянно или появляется снова после устранения.
Для автомобиля без пробега существенный дефект – это, скорее всего, заводской брак.
Если же автомобиль не новый, то он наверняка имеет некоторые неисправности. К договору желательно добавить акт, в котором были бы перечислены все дефекты. Тогда заявлять о претензиях можно в случае, если выявленный недостаток не был отражен в акте.
Радикально решить такой вопрос с недобросовестными продавцами (автосалонами) возможно путём предъявления иска о расторжении договора купли-продажи автомобиля. При рассмотрении дела Потребителю следует доказать, что недостатки проданного автомобиля существовали на момент купли-продажи, что можно установить путем проведения судебной экспертизы, так как обычно Продавцы (Автосалоны) пытаются во всем обвинить Потребителя.
Бывают следующие виды экспертиз автомобиля:
автотовароведческая экспертиза;
автотехническая экспертиза технического состояния ТС;
автотехническая экспертиза деталей ТС.
Прежде всего что надо сделать – сообщить продавцу (автосалон) о нарушении условий купли-продажи авто, как этого требует Гражданский Кодекс.
Однако следует помнить, что недостатки авто, как отмечалось, должны быть существенными – их исправление влечет значительные финансовые затраты для Потребителя или такие поломки возникают снова и снова, и (или) Потребитель должен все время проводить в автосервисе.
Помощь АБ «Ткачук и партнеры» при расторжении договора купли-продажи автомобиля:
Консультация по вопросам надлежащего выполнения автосалоном (автодилером) условий договора купли-продажи, анализ возникшей ситуации, и определение перспектив возможных судебных процессов;
Помощь в сборе доказательной базы, в том числе проведение экспертизы состояния автомобиля, и подготовка процессуальных документов – адвокатского запроса, претензии, иска, ходатайства;
Защита интересов клиента в судах всех инстанций по делам по спору с продавцами автомобилей (автосалонами) расторжения договора купли-продажи авто;
Обжалование судебных решений в апелляционном и кассационном порядке;
Юридическое сопровождение на стадии исполнительного производства.
РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ПРИ НАРУШЕНИИ УСЛОВИЙ
ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Если продавец нарушает условия гарантийного обслуживания, клиент имеет право настаивать на расторжении контракта.
Сделать это можно в следующих случаях:
Если срок пребывания ТС в ремонте превысил 45 дней, на 46-й день покупатель смело может потребовать расторжения договора купли-продажи автомобиля;
Автопроизводитель, автосалон отказывает в гарантийном ремонте по какой-либо причине, причем если дилер говорит, что случай не гарантийный — он должен это доказать независимой экспертизой и предоставить бланк отказа в письменном виде. Однако покупатель может не согласиться с этим и потребовать расторгнуть договор;
Авто находилось в ремонте в совокупности более 30 дней в любой гарантийный год его эксплуатации;
Официальный дилер произвел некачественный гарантийный ремонт, снял автомобиль с гарантии и т.д.
Возможны и другие случаи нарушения автосалоном (дилером) существенных условий договора гарантийного обслуживания авто, но в любом случае адвокаты нашего Бюро помогут покупателю автомобиля расторгнуть договор купли-продажи автомобиля в судебном порядке.
В качестве примера можно привести положительные решения по расторжению договора купли-продажи автомобиля в автосалонах (автодилерских обществах)
1. Лицо 1 обратился в суд с иском к автодилерскому ООО о расторжении договора купли-продажи автомобиля, в свою пользу стоимость автомобиля на сумму 4 977 950 грн. (с учетом увеличения его стоимости); дополнительные расходы на сумму 414 344 грн.; неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства на сумму 6 670 453 грн.
В обоснование иска отметил, что между ОСОБА_2 и ООО был заключен договор купли-продажи автомобиля марки Audi модели А8L, 2019 выпуска, с гарантийным сроком на 2 года без ограничения пробега.
В процессе эксплуатации автомобиля в течение гарантийного срока Лицо 1 были обнаружены скрытые дефекты – сверхнормативное потребление моторного масла, в результате чего автомобиль несколько раз передался на техническое обслуживание, но недостатки устранены не были.
В дальнейшем автомобиль поставили на гарантийное обслуживание ответчика, однако недостатки, являющиеся существенными ответчиком не устранены, автомобиль истцу не возвращен.
Решением суда от 20.03.2020 (которое по существу не пересматривалось в апелляционном и кассационном порядке) иск удовлетворен с учетом следующего.
Согласно ст. 673 ГКУ и ст. 6 ЗУ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю информацию о товаре, а также передать покупателю товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи. В случае отсутствия в договоре купли-продажи условий качества товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для цели, с которой товар такого рода обычно используется. Если законом установлены требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, отвечающий этим требованиям.
Пунктами 1, 2 ч.1 ст. 708 ГКУ установлено, что в случае обнаружения покупателем в течение гарантийного или иного срока, установленного обязательными для сторон правилами или договором, недостатков не оговоренных продавцом, или фальсификации товара покупатель имеет право: требовать от продавца или изготовителя безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов, осуществленных покупателем или третьим лицом, в их исправление; требовать от продавца или изготовителя замены товара на аналогичный товар надлежащего качества или на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом в случае разницы в цене.
Согласно положениям абзаца 2 ч. 1 ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей» при указанных условиях истцу предоставлено право выбора: расторгнуть договор и требовать возврата оплаченной за товар денежной суммы или требовать замены товара на такой же товар или аналогичный из числа имеющихся у продавца.
Кроме того, указанным законом предусмотрено, что за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (14 дней) потребителю выплачивается неустойка в соответствии с одним процентом стоимости товара.
Поскольку истцом доказано, что дефекты в автомобиле не устранены ответчиком, существенные, без которых эксплуатация автомобиля невозможна, то суд пришел к выводу о наличии оснований для расторжения договора купли-продажи и возмещения материального ущерба и взыскания с ответчика неустойки.
2. ООО 1 обратилось к дилерскому ООО 2 о расторжении договора купли-продажи грузового автомобиля Hyundai HD35 VIN и взыскании уплаченных средств в сумме 1 070 059 грн.
Постановлением апелляционного хозяйственного суда от 01.10.2020 оставлено по-прежнему решение суда первой инстанции об удовлетворении иска с учетом следующее.
Истец на выполнение спорного договора перечислил ответчику стоимость автомобиля, но сразу после подписания акта приемки-передачи автомобиля участник и механик ООО 1 совершили пробные поездки на этом автомобиле, в результате чего ими были выявлены признаки механических повреждений коробки смены передач и сцепления, в связи с чем отказались его принимать.
Согласно акту технического осмотра автомобиля, составленного судебным экспертом, этот автомобиль находится в технически неисправном состоянии, а именно выявлены признаки предварительного демонтажа и монтажа коробки смены передач и после прогрева двигателя прослушивается посторонний шум в механизмах коробки смены передач и сцепления.
Кроме того, в п.1 акта приемки передачи указанного автомобиля указано, что пробег автомобиля составляет 10 км, однако, как установлено из акта технического осмотра, фактически пробег составляет 895 км.
Также, согласно выводу комплексной судебной автотехнической и автотовароведческой экспертизы, дальнейшая исправная эксплуатация грузового автомобиля возможна после замены механической коробки передач.
Следовательно, указанным выводом подтверждается то, что транспортное средство, которое передавалось истцу было с существенным нарушением требований качества товара, что согласно п.1 ч.2 ст. 678 ГКУ является основанием для отказа от договора и возврата уплаченных ответчику средств.
Таким образом, при возникновении с автосалоном (автодилером) после приобретения автомобиля конфликтных ситуаций относительно нарушения им условий договора купли-продажи, обращайтесь к опытным и профессиональным адвокатам АБ «Ткачук и партнеры», которые защитят права клиента путем расторжения договора в судебном порядке и возмещения покупателю материального ущерба.