Перейти к содержимому
Главная страница » КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, УКРАДЕННЫЕ С БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКИ

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, УКРАДЕННЫЕ С БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКИ

Массовое использование банковских карточек как средство хранения денег, удобство расчета в торговых местах и других учреждениях обслуживания, возможность мгновенной оплаты и перевода средств другим лицам, делает данный вид хранения денежных средств весьма привлекательным для большого количества населения. Однако использование данного удобства омрачается тем, что довольно профессионально подготовленный ІТ- злоумышленник может попросту украсть ваши деньги, которые находятся в Банке !

При обращении пострадавших лиц в Банки, Банки занимают довольно специфическую позицию по отношению к своему пострадавшему клиенту и утверждают, что Банк ни в чем не виноват, во всем виноват клиент Банка, который по мнению Банка, сам уведомил злоумышленников о доступе к своим банковским счетам и помог злоумышленникам опустошить свои счета ! И естественно клиент получает отказ Банка в компенсации такого ущерба !

Как нормативно регулируются отношения Банка и клиента в ситуации, когда с банковской карточки украдены деньги ? На сегодняшний день, вопрос соблюдения безопасности платежей регулируется разделом VII  Положения Про порядок эмиссии и эквайринга платежных инструментов, согласно которому, Банк не должен выполнять явно подозрительные транзакции на счету Клиента и должен так же сразу сообщить о подозрительных транзакциях Клиенту и будет нести ответственность, что деньги были списаны со счета Клиента в пользу мошенников по из-за халатности Клиента, который передал сам необходимые цифровые инструменты доступа к счету мошенникам. На это обратил внимание и Верховный Суд, рассматривая в кассационном порядке споры по искам Клиентов к Банкам о мошенническом списание денежных средств с банковской карточки.    

Услуги АБ «Ткачук и партнеры» по делам о мошенническом списании денежных средств с банковской карточки:

  • Проведение консультации
  • Подготовка процессуальных документов, запросов
  • Судебное сопровождение исков Клиентов к Банкам  по делам о мошенническом списании денежных средств с банковской карточки   

Судебная практика по искам Клиентов к Банкам о взыскания с Банка денежных средств

Дело № 760/14592/17

Истцом, после выявления несанкционированного списания денежных средств с его карточного счета были выжиты необходимые меры для уведомления об этом банка и предотвращения дальнейшего продолжения безосновательного списания денежных средств с его счета

Истец через адвоката обратился в суд с иском к АТ «Ощадбанк» из-за списания через его карточный счет 19500,00 грн. через UKR KYIV WEB Banking 755635 в сумме 19 500, 00 грн. с карточки, открытой в этом Банке. Также истец пояснил суду, что он действительно передал злоумышленнику часть конфиденциальной информации, но Истец немедленно сообщил о случившимся и просил заблокировать все операции. Но несмотря на все это, средства были списаны со счета Клиента.

Учитывая вышеизложенное, а также что Клиент выполнил все действия, необходимые для остановки безосновательного списания денежных средств по его карточному счету, а именно немедленно устно обратился к уполномоченному лицу банка с уведомлением о списании денежных средств с его счета, а в трехдневный срок обратился в банк с соответствующим письменным заявлением, суд удовлетворил иск Клиента к Банку.

Дело № 760/3856/18

Истец обратился с иском в суд к ПАТ АБ «Укргазбанк» про взыскание с последнего незаконно списанных денежных средств  в сумму 7001,00 грн. и пеню в размере 2815 грн. 08 коп., так как с карточного счета Истца неустановленным лицом были списаны средства, относительно чего полицией открыто уголовное производство по статье 190 УК Украины.

Банк иск не признал, указав, что списание денежных средств произошло по вине Истца, и оснований возвращать деньги клиенту нет.

Но суд иск удовлетворил, так как посчитал, что ответчиком не доказано надлежащими, допустимыми и достаточными доказательствами, что истец совершала какие-либо распоряжения о списании денежных средств со своего счета и совершала какие-либо действия, которые могли бы привести к списанию денежных средств с ее платежной карты.

Дело № 753/3016/20

Клиент обратился с иском в суд к АТ «Банк Кредит Днипро» про признание отказа в возврате денежных средств, списанных ненадлежащим лицом и обязать Банк вернуть списанные деньги. Иск был обоснован тем, что к нему позвонили из Банка и уведомили что была попытка мошенническим способом списать денежные средства. Несмотря на то, что Клиент уведомил Банк, что он списание средств не проводил, денежные средства все равно были списаны.

Однако суд решил, что Банк не предоставил доказательства, что именно по вине клиента были списаны денежные средства, так как он не разглашал информацию по которой можно было списать денежные средства Клиента, и поэтому Банк обязан компенсировать убытки Истцу, который своевременно уведомил Банк о попытке незаконного списания денежных средств с его карточки.

Дело № 760/6812/18 

Согласно постановлению Киевского Апелляционного Суда от 11 августа 2022 года, Истец обратился в суд с иском к Приватбанку про защиту прав потребителей и взыскание денежных средств.  Истец указал, что неизвестные лица завладели ее денежными средства увеличив лимит на ее кредитной карточке и перевели средства на другую карточку. Также в это время позвонили работники Приватбанка и уточнили, не она ли осуществляла эту операцию.  Но несмотря на ее пояснения, денежные средства были списаны.

Решением суда первой инстанции в иске было отказано, так как суд решил что Истец не доказал свои требования.

Апелляционная инстанция с данными выводами не согласилась, так как основанием для возложения на клиента ответственности за пропажу средств со счета должно быть установленное обстоятельство передачи ним третьим лицам своей банковской тайной информации для инициирования платежных операций. Однако в материалах дела таких доказательств не было.

Поэтому, Апелляционный суд жалобу Клиента удовлетворил и взыскал денежные средства с Приватбанка.