Перейти к содержимому
Главная страница » У ГОССЛУЖАЩИХ СОХРАНЯЕТСЯ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПРИ НАЛИЧИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.05.2016 ОПРЕДЕЛЕННОГО СТАЖА РАБОТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

У ГОССЛУЖАЩИХ СОХРАНЯЕТСЯ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ВОЗРАСТУ ПРИ НАЛИЧИИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.05.2016 ОПРЕДЕЛЕННОГО СТАЖА РАБОТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Анализ ст. 19 Конституции Украины свидетельствует, что деятельность органов государственной власти осуществляется в соответствии со специально-разрешительным типом правового регулирования, которое построено на основе принципа «запрещено все, кроме разрешенного законом; разрешено только то, что прямо предусмотрено законом». Применение такого принципа существенно ограничивает этих субъектов в выборе вариантов или модели своего поведения, а также обеспечивает использование властных полномочий исключительно в рамках закона и тем самым существенно ограничивает возможные злоупотребления со стороны государства и его органов.

Совершение же государственным органом или его должностным лицом действий в пределах компетенции, но непредвиденным способом, в непредвиденной законом форме или с выходом за пределы компетенции является основанием для признания таких действий и правовых актов, принятых в процессе их совершения, неправомерными.

Верховный Суд в очередной раз признал неправомерным и отменил решение ГУ ПФУ об отказе гражданке в переводе ее на пенсию по возрасту в качестве госслужащего, поскольку пенсионные органы в очередной раз чисто формально отказали лицу в удовлетворении его обоснованного заявления, без рассмотрения по существу его права на такую пенсию. 


Постановлением Верховного Суда от 25.06.2024 частично удовлетворен иск Лица к ГУ ПФУ, отменено решение ответчика об отказе в удовлетворении его заявления о переводе на пенсию по возрасту в соответствии с Законом Украины от 16.12.1993 № 3723-ХІІ «О государственной службе обязано рассмотреть заявление повторно.

Причиной отказа ГУ ПФУ было несоответствие справки о составных заработных платах для назначения пенсии государственного служащего (должностной оклад, надбавка за ранг, надбавка за выслугу лет) форме, определенной постановлением №1-3, а именно: в указанной справке к составляющим заработной платы для назначения пенсии безосновательно включены премия и денежная помощь.

В то же время, Верховный Суд не прибегая к оценке конкретных составляющих заработной платы, указанных в справке, отметил, что обжалуемое решение ответчика является противоправным, поскольку принято по формальным основаниям, так как пенсионный орган не был лишен объективной возможности определить размер пенсии истицы, учитывая надлежащие составляющие заработной платы, указанных в этой справке.

Вместе с тем, 01.05.2016 вступил в силу Закон Украины от 10.12.2015 № 889-VІІІ «О государственной службе, частью второй Заключительных и переходных положений которого признаны утратившими силу, в частности, Закон № 3723-XIII, кроме статьи что применяется к лицам, указанным в пунктах 10 и 12 настоящего раздела.

Итак, законодатель определил определенные условия, при соблюдении которых у лиц сохраняется право на назначение пенсии в соответствии со статьей 37 Закона 3723-ХІІ.


 Заключительными и переходными положениями Закона № 889-VIII (пп10,12) предусмотрено, что при наличии у лица по состоянию на 01.05.2016 определенного стажа госслужбы (10 лет для лиц, на указанную дату занимавших должности государственной службы, или 20 лет стажа) госслужбы независимо от того, работало лицо по состоянию на 01.05.2016 на госслужбе), такое лицо сохраняет право на назначение пенсии в соответствии со статьей 37 Закона № 3723-ХІІ, но при определенном дополнительном условии: в порядке, определенном для лиц, имеющих не менее 20 лет стажа работы в должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих.


Кроме того, согласно ч.1 ст. 37 Закона № 3723-ХІІ на получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, достигшие возраста 62 года, и женщины, достигшие пенсионного возраста, установленного в статье 26 Закона № 1058-IV, при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренном абз. 1 ч.1 ст. 28 Закона № 1058-ІV, в том числе стажа государственной службы не менее 10 лет, и на время достижения указанного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категорий должностей государственных служащих, независимо от места работы на время достижения указанного возраста.

 Пенсия государственным служащим назначается в размере 60 процентов суммы их заработной платы, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 01.01.2011 — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а лицам, на время обращения по назначению пенсии не являются государственными служащими — в размере 60 процентов заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а к 2011 году — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование.

Таким образом, Верховный Суд указал на нарушение пенсионными органами прав граждан Украины на соответствующую социальную защиту со стороны государства, которое в лице своих органов не может отказывать в его предоставлении по формальным основаниям, поскольку ответчик должен был рассмотреть заявление истицы на предмет наличия у него права на пенсию, как госслужащего.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *