Важным этапом, которому уделяется внимание в процессе проведения публичных закупок, есть подготовка тендерной документации. Ведь составление документов в соответствии с нормами законодательства является залогом положительного результата.
Перед заказчиком стоит задача лаконично и четко изложить требования к участникам торгов (в дальнейшем исполнителей/поставщиков), так сказать разработать для них инструкцию.
В свою очередь, участники публичных закупок должны четко придерживаться того алгоритма действий и требований, которые задал заказчик.
Перечень информации, в которую должна содержаться тендерная документация, предусмотрен ст. 22 Закона Украины «О публичных закупках», среди которой:
• необходимые квалификационные критерии (ст. 16 Закона);
• информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству;
• информацию о необходимых технических, качественных, количественных характеристиках предмета закупки, например техническую спецификацию, данные о маркировке, протоколах испытаний или сертификатах в подтверждение соответствия предмета закупки установленным требованиям в тендерной документации;
• методика оценки тендерных предложений;
• срок действия тендерного предложения;
• информация о привлеченных участником закупках субъектов хозяйствования;
• проект договора о закупке с обязательным указанием порядка изменений его условий;
• информацию о языке, валюте
• формальные ошибки и т.д.
Что не нужно указывать как требование в тендерной документации:
• ссылки в спецификации на конкретную марку, производителя и т.п.;
• требования о подтверждении информации, обнародованной в форме открытых данных или размещенной в открытых единых государственных реестрах со свободным доступом, или публичной информации в системе Прозорро;
• требования об удостоверении документация, предоставленная в составе тендерного предложения, представленная участником в форме электронного документа через веб-ресурс Прозорро с наложением электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи, согласно Закону Украины «Об электронных доверительных услугах»;
• дискриминационные требования, ограничивающие конкуренцию;
• не устанавливать квалификационные критерии, определенные п.п.1,2 ч. 2 ст. 16 Закона, к таким предметам закупки как твердое топливо, электрическая энергия, бензин, дизельное горючее, природный газ, газ сжижен для авто, а также для коммунально-бытовых и промышленных целей.
Какие ошибки допускаются при подготовке тендерных документов? Несоблюдение формата файлов, языка, формы справок, множества или единственного числа (например, о наличии персонала или работников). Все эти на первый взгляд незначительные моменты могут послужить основанием для отклонения предложения участника в пределах положений законодательства.
В свою очередь, Министерство экономического развития Украины в 2016 году разработало Примерную тендерную документацию, которая облегчила разработку собственной документации, однако не является обязательной для использования.
Консультация адвоката по тендерам нашего бюро поможет решить все непонятные или спорные моменты.
Поручая же юридическое сопровождение закупки эксперту адвокатского бюро «Ткачук и партнеры» на этом этапе, как заказчик, так и участник могут быть уверены, что все необходимые нюансы будут учтены и Вы можете лишний раз не погружаться в эти процессы.
Адвокат по закупкам нашего бюро подготовит всю необходимую тендерную документацию или заказчику, или участнику торгов, проведет экспертизу тендерной документации и других решений заказчика на предмет их соответствия действующему законодательству, подготовит жалобы и требования на устранение нарушений к заказчику, будет осуществлять юридическое сопровождение во время процедуры закупки, а также предпримет другие действия, которые станут необходимыми для победы в тендере, защиты прав и интересов клиента.