Перейти к содержимому
Главная страница » НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ

НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ

НЕЗАКОННА ВІДМОВА У ПРИЗНАЧЕННЯ ПЕНСІЇ ПО ВТРАТИ ГОДУВАЛЬНИКА ПО ІНВАЛІДНОСТІ ВНАСЛІДОК ЧОРНОБИЛЬСЬКОЇ КАТАСТРОФИ
НЕЗАКОННЫЕ ОТКАЗЫ В НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ПО УТРАТЕ КОРМИЛЬЦА, ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ ВСЛЕДСТВИИ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ.
 
При обращении граждан в органы Пенсионного фонда относительно получения пенсии по утрате кормильца пенсии по инвалидности  в следствии Чернобыльской катастрофы довольно часто выносятся необоснованные отказы в назначении такой пенсии. Как правило, органы Пенсионного фонда ссылаются на то, что не предоставленны первичные документы документы на подтверждения пребывания кормильца в зоне отчуждения, с указанием периода работы, населенного пункта или объекта, где выполнялись работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и документов о начисления заработной платы за работу в зоне отчуждения.
Насколько такие отказы являются правомерными:
Порядок расчеты пенсий лицам, которые пострадали вследствии Чернобылськой катастрофы установлено постановленим Кабинета Министров от 23 ноября 2011 года № 1210, которым предусмотрен механизм расчета пенсий в связи с потерей кормильца вследствии Чернобыльской катастрофы.
Согласно п. 11 Порядка № 1210 минимальный раз мер пенсии в связи потерей кормильца – составляет на одного нетрудоспособного члена семи 50 % пенсии по инвалидности умершего кормильца.
Согласно п. 2.3 Порядка подачи документов для назначения и оформления пенсий к заявлению для назначения пенсии члену семьи умершего пенсионера перечислены документы, которые должны быть доданы к заявлению, а именно:
  1. Налоговый номер лица которому назначается пенсия и налоговый номер кормильца ( при наличии);
  2. Свидетельство про рождения или паспорт лица, которому назначается пенсия;
  3. Документы которые подтверждают родственные связи члена семьи с умершим кормильцем;
  4. Свидетельство про смерть кормильца или другие документы подтверждающие смерть кормильца;
  5. Документы про подтверждение очной формы обучения при оформлении пенсии на детей кормильца;
  6. Справка про досмотр за детьми до 8 лет супругой (супрогом) независимо от трудоспособности и отсутствия занятости;
  7. Документы про место проживания;
  8. Документы про пребывания членов семьи (кроме детей) на содержании умершего кормильца;
  9. Експертное заключение про установление причинной связи смерти кормильца с аварией на ЧАЕС.
     
    Заработок кормильца в таком случае определяется по документам, которые находятся в пенсионном деле умершего кормильца, или дополнительно поданными документами.  
    Таким образом, отказы органов Пенсионного фонда в назначении пенсии по утрате кормильца с оснований не предоставления первичных документов на подтверждения пребывания кормильца в зоне отчуждения, с указанием периода работы, населенного пункта или объекта, где выполнялись работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и документов о начисления заработной платы за работу в зоне отчуждения является противоправным, поскольку перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется по документам, которые находятся в пенсионном деле, а получение пенсии в связи с потерей кормильца напрямую зависит от вида и размера пенсионного обеспечения, которое было назначено умершему кормильцу.
Таким образом, не предусмотрено обязанности лица, обращающегося за назначением пенсии по утрате кормильца, доказывать наличие оснований для назначения пенсии умершему кормильцу. Право умершего кормильца на получение пенсии уже было установлено органом Пенсионного фонда в момент назначения пенсии.
Лицо, которое обращается за назначением пенсии по утрате кормильца должно доказать наличие оснований для назначения пенсии по утрате кормильца. То есть доказать, что оно есть нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца, который был на содержании умершего.