В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ НЕДОСТАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ОТКАЗЫВАТЬ В НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ, А ДОЛЖНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ЛИЦУ ДОНЕСТИ НЕДОСТАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И УКАЗАТЬ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ДОНЕСТИ
При оформлении пенсии органы Пенсионного фонда часто выносят отказы в назначении пенсии, мотивируя это недостаточностью поданных документов, однако заинтересованных лиц не информируют про необходимости доноса недостающих документов. Насколько это законно?
Порядок обращения лица за оформлением пенсии регулирует ст. 44 Закона Про общеобязательное государственное пенсионное страхование и Порядок предоставления и оформления документов для назначения и перерасчета пенсий.
Согласно вышеуказанных норм заявление на назначение пенсии подается заявителем лично либо представителем на основании нотариальной доверенности и предоставляться документы о стаже и удостоверяющие личность заявителя а также номер налогоплательщика. Такие документы предоставляются как в оригиналах так и в копиях заверенных нотариально либо по месту работы лица.
При получении документов орган Пенсионного фонда обязан проверить заявление заявителя, документы о стаже, содержание предоставленных документов и копий, выявляет присутствующие несоответствия а также оказывает помощь для получении необходимых документов. Если каких-либо документов не хватает для назначения пенсии, в заявлении делается соответствующая запись, и если такие документы будут поданы не поздне трех месяцев, то датой обращения будет считаться дата подачи заявления о назначении пенсии
Таким образом, согласно вышеуказанного Порядка, право лица на назначении пенсии должно быть установлено только на основании всестороннего и полного рассмотрения вопроса на назначения пенсии на основании документов в течении 10 дней, а у органов Пенсионного фонда существует четкий порядок действий и обязанности при получение от лиц неполного пакета документов для назначения пенсии.