Перейти к содержимому
Главная страница » АДВОКАТ АБ «ТКАЧУК И ПАРТНЕРЫ» ДОКАЗАЛ В СУДЕ ПРАВО СОТРУДНИЦЫ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

АДВОКАТ АБ «ТКАЧУК И ПАРТНЕРЫ» ДОКАЗАЛ В СУДЕ ПРАВО СОТРУДНИЦЫ ВНЕШКОЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Защищая интересы работницы внешкольных учебных заведений на пенсию за выслугу лет, адвокат АБ «Ткачук и партнеры» подготовил в суд иск в ГУ ПФУ области с исковыми требованиями: признать противоправным и отменить решение ответчика об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и обязать назначить истцу пенсию за выслугу лет в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», учитывая для определения права на назначение пенсии за выслугу лет период работы с 01.04.2010 по 31.08.2015 в подростковом клубе педагогом-организатором, с 01.09.2015 по 01.09.2023 в Централизованной системе подростковых клубов, а также с 01.01.2004 по 13.02.2005 учителем начальных классов СОШ.

  Иск обоснован тем, что истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет, в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы. В то же время, периоды работы в должности педагога-организатора в подростковом клубе и методистом в ЦСПК должны быть отнесены к специальному стажу за выслугу лет, что дает право на назначение пенсии в соответствии с п. «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» с учетом следующего.

   Так, пенсия за выслугу лет согласно нормам Закона «О пенсионном обеспечении» №1788-ХІІ назначается при наличии у лица по состоянию на 11.10.2017 определенного этим законом страхового и специального стажа.

Пунктом «е» статьи 55 Закона №1788-ХІІ (в редакции, действующей до 01.04.2015) было предусмотрено, что право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.

  Несмотря на то, что указанная норма права подвергалась законодательным изменениям в отношении необходимых условий (стажа и возраста) выхода на пенсию за выслугу лет, с 04.06.2019 (принятие решения Конституционным Судом Украины о неконституционности этих изменений) положения п. «е» ст.55 Закон Украины №1788 действуют в первоначальной редакции, действующей до внесения изменений.

   Поскольку с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет истец обратилась 13.12.2023, то есть после принятия и опубликования указанного решения КСУ, возможность назначения ей пенсии за выслугу лет определяется независимо от возраста.

  Кроме того, из обжалованного решения ГУ ПФУ усматривается, что основанием для отказа в назначении истцу пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «е» статьи 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» было отсутствие специального стажа работы на должностях в учреждениях  образования государственной или коммунальной формы собственности, которая дает право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом «е» и не учтено в этот стаж периодов работы истца с 01.04.2010 года по 31.08.2015 года в подростковом клубе педагогом-организатором и с 01.09.2015 года методистом, так как указанные должности отсутствуют в Перечне №909.

О том, что истица работала в указанных должностях в указанные периоды усматривается из трудовой книжки.

Предписаниями части 1 статьи 10 Закона «Об образовании» определено, что неотъемлемыми составляющими системы образования являются, в том числе внешкольное образование.

Согласно части 3 статьи 12 Закона Украины «О внешкольном образовании» определено в какой форме могут функционировать учреждения внешкольного образования, в частности, в форме центров, клубов и т.д.

В постановлении КМУ 04.11.1993 № 909 «О перечне заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет» приведен перечень должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет, среди которых указаны должности, где работала истца.

В соответствии с Примечанием 2 к Перечню №909 работа по специальности в учреждениях, учреждениях и должностях, предусмотренных настоящим перечнем, дает право на пенсию независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности заведений и учреждений.

Согласно части 2 статьи 21 Закона «О внешкольном образовании» перечень должностей педагогических работников системы внешкольного образования устанавливается Кабинетом министров Украины.

Постановлением КМУ от 14.06.2000 № 963 утвержден перечень должностей педагогических и научно педагогических работников, согласно которому к должностям педагогических работников относятся должности, в частности методист и педагог-организатор.

Следовательно, периоды с 01.08.2010 по 31.08.2015 и с 01.09.2015 по 01.09.2023 должны зачисляться в педагогический стаж и, соответственно, в специальный стаж, дающий право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами Закона №1058-ІV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Кроме того, из трудовой книги истца усматривается, что она в период с 07.04.1995 по 13.02.2005 работала в должности учителя начальных классов средней общеобразовательной школы.

В то же время, в соответствии с расчетом стажа к решению об отказе в назначении пенсии период работы в должности учителя начальных классов зачислен частично, а именно с 07.04.1995 по 31.12.2003. Однако период с 01.01.2004 по 13.02.2005 ответчиком не зачислен в стаж истца и в обжалованном решении об отказе в назначении пенсии не указаны основания такого незачисления.

Поскольку порядок подтверждения стажа регламентирован ст. 62 Закона №1788-XII, которая определяет, что основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка, период работы 01.01.2004 по 13.02.2005 подлежит зачислению в специальный стаж истицы.

Таким образом, с учетом необходимости отнесения в специальный стаж указанных периодов работы истицы он достаточен для назначения пенсии за выслугу лет.

По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции 29.02.2024 согласился с доводами иска и удовлетворил исковые требования в полном объеме, отметив, что принимая оспариваемое решение об отказе в назначении истцу пенсии ответчик действовал вопреки требованиям указанных выше норм законов, что повлекло за собой нарушение права на социальную защиту и получение пенсионных выплат.

Постановлением апелляционного суда от 12.06.2024, учитывая на подготовленные адвокатом обоснованные возражения на апелляционную жалобу ответчика, указанное решение первой инстанции оставлено без изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *