Перейти к содержимому
Главная страница » ФОРМАЛИЗМ ПРИ ОТКАЗЕПЕНСИОННЫМИ ОРГАНАМИ В НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ

ФОРМАЛИЗМ ПРИ ОТКАЗЕ
ПЕНСИОННЫМИ ОРГАНАМИ В НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ

Государство Украина устанавливает и законодательно гарантирует
социальную поддержку нетрудоспособным гражданам. Каждый гражданин
Украины имеет право на назначение ему пенсии при наступлении
определенных условий. Государством принято ряд законодательных актов,
которые позволили бы легко, без каких-либо препятствий оформить
назначение пенсии.
Вместе с тем, происходят не единичные случаи создания
территориальными управлениями Пенсионного фонда Украины формальных
препятствий для быстрого оформления пенсий. Данный фактор приводит к
необходимости обращения в судебные органы за защитой своих прав
относительно безосновательного отказа в назначении пенсии и годами
судится из-за необоснованого, чисто формального отказа должностными
лицами в оформлении пенсии.
Так, Верховным Судом 27.11.2019 года рассмотрено дело № 748/696/17
и оставлено в силе решение Киевского апеляционного администраивного
суда
от 30.05.2017, которым обязано Черниговское объединенное управление
Пенсионного фонда Украины рассмотреть по сути заявление истца о
назначении ему пенсии.
Суть дела состоит в том, что ответчик рассмотрел заявление истца от
01.02.2017 о назначении пенсии в порядке Закона Украиы «Об обращении
граждан» и письмом (а не принятием соответствующего решения) ответил
последнему, что его заявление не может быть рассмотрено по существу,
поскольку оно изложено произвольно и не соответствует установленой
действующим законодательством форме.
Верховный Суд в постановлении отметил, что согласно п. 1.8 Порядка
подачи и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в
соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном
пенсионном страховании», утвержденном Постановлением правления
Пенсионного фонда Украины 25.11.2005 № 22-1 лицам, которые получают
пенсию, назначеную органами Пенсионного фонда и другими законами, или
помощ назначеную органами социальной защиты населения, пенсия
назначается с даты возникновения права на нее с учетом пункта 1.7. этого
раздела. Согласно этого пункта днем обращения за назначением пенсии
считается день принятия органом, назначающим пенсию соответствующего
заявления.
Согласно с п. 4.1 Порядка, орган, назначающий пенсию, рассматривает
вопрос о назначении пенсии при обращении лица с соответствующим
приложению 2 заявлением.
Верховный Суд пришел у выводу, что содержание поданого истцом
заявления очевидно дает возможность оценить намерения заявитиля. Кроме
этого, важным есть то, что к заявлению истцом было приложено ряд

документов (ответчиком не отрицается), которые подаются именно при
назначении пенсии, а поэтому оно (заявление) безосновательно не было
рассмотрено отвечиком по сути.
При этом Верховный Суд отметил, что отказывая истцу в рассмотрении
его заявления по существу, ответчик допустил чрезмерный формализм,
следствием чего стало нарушение прав и интересов истца, как пенсионера
(слоя населения, наоборот требующего особого внимания со стороны
государства в части соблюдения конституционных гарантий).
Последствием такого безосновательного отказа в рассмотрении
заявления о назначении пенсии стало то, что истец вынужден был более 2-х
лет вместо получения пенсии в судебных органах доказывать
неправомерность действий должносных лиц пенсионного органа.
Рассматривая даный вопрос следует отметить, что возможность таких
формальных отказов в назначении пенсии растет с появлением електронных
услуг Пенсионного фонда Украины, а именно: оформление пенсии онлайн.
Сервис дает возможность назначить пенсию дистанционно. Для этого
необходимо подать документы в електронном виде – заявление и копии
документов, заверенные електронной подписью.. После принятия решения о
назначении пенсии заявитель получает уведомление про необходимость
явится в сервисный центр за получением пенсионного удостоверения.
Введение такой системы упрощает взаемодействие граждан с
Пенсионным фондом Украины, позволяет уменшить затраты времени лиц,
обращающихся для получения услуг, не выходя из дома.
Вместе с тем при оформлении пенсии таким образом велика
вероятность допущения технических ошибок. Например, сканирование
документов нечеткое или с неправильно выбранной разделительной
возмозможностью таким образом, что часть букв или цифр на документах
обрезана. Это может привести к тому, что пенсионный орган не возмет к
сведению часть документов, следствием чего может быт не учтена часть
трудового стажа или его просто не хватит, или придется подавать повторно
эти документы или искать дополнительные. Вариантов неправильной подачи
документов онлайн много, иногда просто из-за «сбоя» системы.
С другой стороны при подаче заявления на оформление пенсии онлайн
само заявление после его формирования автоматически перенаправляется в
какое-либо отделение в пределах Украины. К сожалению не все работники
Пенсионного фонда ответственно относятся к исполнению своих
должностных обязанностей, многие даже не читают и не учитывают
некоторые поданые важные документы и принимают незаконные решения об
отказе в назначении пенсии или существенно занижают трудовой стаж,
следствием чего есть уменшение размера пенсии.
Таким образом изложенное высше свидетельствует, что лучше всего
оформлять пенсию с помощью специалиста – юриста, который поможет это
сделать правильно и избежать негативных последствий, а также защитить
свои права в судебном порядке в случае незаконного отказа в назначении
пенсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *