ШТРАФ «УКРТРАНСБЕЗОПАСНОСТИ» МОЖНО ОТМЕНИТЬ.
Решение контролирующего или государственного органа не всегда является безоговорочным. И не всегда правомерным. А необходимость его исполнения – это не всегда «выбор без выбора».
Безвыходных ситуаций нет и одним из примеров этого стало судебное дело 620/745/21, когда ЛИЦО 1 (истец) обратилось в суд с иском к Управлению «Укртрансбезопасности» (ответчик) с просьбой о признании противоправным и отмене постановления о применении административно-хозяйственного штрафа.
Причиной данного иска стало обвинение ЛИЦА 1 в превышении транспортным средством нормативных весовых параметров, поскольку фактическая масса транспортного средства с грузом составила 44 т, при нормативно допустимых 40 т. О чем представителями «Укртрансбезопасности» был составлен соответствующий акт по факту проведения проверки. В котором, среди прочего, было отмечено, что результаты весового контроля нагрузки на оси – не измерялись; результаты весового контроля транспортного средства — не проводились. При этом фактическая масса транспортного средства была определена путем добавления массы седельного тягача, полуприцепа согласно регистрационных документов и массы груза согласно данным товарно-транспортной накладной. Кроме этого, истец сообщал ответчику, что в товарно-транспортной накладной была совершена техническая ошибка по измерению куб. метров и количество мест 29,8 были указаны верно, однако в графе масса брутто ошибочно указан объем, а не масса, и просил принять во внимание вышеуказанные обстоятельства при рассмотрении дела о возбуждении законодательства об автомобильном транспорте и отменить расчет платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.
Согласно п.3 Правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18.01.2001 N 30 предусмотрено, что транспортное средство или автопоезд с грузом, или без груза считается крупногабаритным, если максимальная или осевая масса превышает хотя бы один из параметров, указанных в пункте 22.5 Правил дорожного движения. Однако суд установил, что перевозимый груз, количеством мест 29,8 кубических метров имел массу брутто 29 тонн и при 100 % влажности, общий вес будет составлять 37 757 кг, что не превышает допустимую норму 40 тонн. Что подтверждало поданную ранее истцом информацию о допущенной технической ошибке в товаро-транспортной накладной.
Результатом судебного заседания стали отмена штрафа и признание постановления «Укртрансбезопасности» противоправным.
Таким образом, мы видим реальные примеры справедливого правосудия при условии отстаивания своих прав с профессиональным адвокатом, который сформирует правильную линию защиты, эффективную доказательную базу и закрепит это успешным опытом в суде.