Перейти к содержимому
Главная страница » ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НОВОМ АВТО

ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НОВОМ АВТО

ДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НОВОМ АВТО

Покупка автомобиля – счастливое и важное событие, которое может сопровождаться иногда неприятностями, связанными с выявленными дефектами нового авто. Если после покупки, через несколько дней или недель, человек обнаружил определенные неисправности, он может растеряться, однако не стоит расстраиваться, законодательство полностью на стороне Покупателя. Учитывая, что такие неисправности можно обнаружить только после начала эксплуатации автомобиля, выявить их при покупке практически невозможно.

Законодательством по защите прав потребителей предусмотрено, что при покупке некачественного автомобиля, возможно вернуть автомобиль продавцу и взыскать с него стоимость автомобиля, заменить авто на другое, пропорционально снизить цену на товар, возместить затраты на устранение таких недостатков или исправить за счет продавца технические неполадки в разумный срок.

Как правило, автосалоны, осуществляющие продажу новых авто, не радуются перспективе удовлетворять требования потребителя, возвращать деньги, делать авто безоплатно дорогой ремонт или снизить цену, иногда не признавая явно заводской брак (как на практике встречалась сильная вибрация двигателя, беспричинный нагрев диска колеса, повышенный расхода топлива и (или) смазки и т.п.

Законодательством предусмотрен механизм защиты прав потребителей при покупке товара ненадлежащего качества. Автомобиль в законе определяется как технически сложный бытовой товар. Здесь действуют такие же правила, как и на любые другие товары. В случае обнаружения в течение установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель вправе по своему выбору требовать от продавца или производителя:

1) расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;

2) требовать замены товара на такой же товар или аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.

Следовательно, потребитель имеет право на проверку качества, безопасности, комплектности, технических характеристик приобретаемого товара. Если необходимо определить причины потери качества продукции, продавец обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Расходы на транспортировку авто и саму экспертизу возлагаются на продавца – в случае доказывания в решении эксперта вины продавца. Однако потребитель не лишен права обратиться к независимым экспертам и провести экспертизу по собственному выбору. Нужно обратиться в экспертную организацию с хорошей репутацией. Экспертизы проводят лица, имеющие удостоверение судебного эксперта, которые выдаются Министерством юстиции Украины.

Для исследования экспертизы рекомендуется обязательно ставить вопрос о причинах неисправностей. Ведь часто бывает, что Продавец автомобиля, осуществляя проведение экспертизы согласно требованиям Закона «О защите прав потребителей», пытаются поставить все с ног на голову, с целью обвинить в неисправности нового авто Потребителя, задавая некорректные вопросы эксперту. К примеру, в случае неисправного двигателя – пытаются обвинить потребителя в использовании некачественного топлива, задавая эксперту вопрос о качестве топлива, а не причину появления неисправностей двигателя. Также могут обвинить потребителя в нарушении правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц.

Если результат проведения экспертизы подтвердил продажу, выявил недостаток производителя, есть основания заявлять претензии к продавцу автомобиля и обращаться с иском в суд.

  Иск может подаваться как по месту нахождения Продавца или по местонахождению потребителя.

Судебная практика показывает примеры успешного разрешения таких споров.

Можно привести в пример решение Святошинского районного суда г. Киева от 20 марта 2020 по делу                      № 759/1854/20. Согласно содержанию судебного решения, потребителем был заявлен иск о расторжении договора купли – продажи, возмещения материального и морального вреда. Истец обратился с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Порше Интер Авто Украина», в связи с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля в течение гарантийного срока были обнаружены скрытые дефекты – сверхнормативное потребление моторного масла, в результате чего автомобиль несколько раз передавался на техническое обслуживание.  Суд решение удовлетворил и присудил возместить денежные средства в размере 4 977 950, 00 грн., дополнительные расходы, связанные с заключением.

Таким образом, при наличии оснований возможно защитить свои права и получить должное возмещене.