Перейти к содержимому
Главная страница » СПОРЫ С НОВОЙ ПОЧТОЙ

СПОРЫ С НОВОЙ ПОЧТОЙ

СПОРЫ С НОВОЙ ПОЧТОЙ

СПОРЫ С НОВОЙ ПОЧТОЙ

       Новая почта — это компания по экспресс-доставке, основанная в 2001 году, целью которой является обеспечивать легкую доставку для каждого клиента в отделение, почтомат или по адресу. Компания предоставляет логистические и дистрибуционные услуги, доставляя документы и мельчайшие посылки, так и большие грузы не только на территории Украины, но и за рубеж.
      Несмотря на благородную миссию компании – «легкость доставки для жизни и бизнеса», нередко как физические так и юридические лица сталкиваются с проблемами при пересылке посылок Новой почтой, в частности, несвоевременная доставка посылок, повреждение товаров или вообще их потеря.
      Благодаря таким неправомерным действиям работников Новой почты предприятиям и гражданам наносится материальный ущерб, а также последние страдают от нанесения им морального вреда.

      При возникновении неприятных споров с Новой почтой адвокаты АБ «Ткачук и партнеры» помогут Вам разрешить возникший конфликт в Вашу пользу, предоставив следующие юридические услуги:

  • Консультация по всем вопросам, связанным со спором с Новой почтой и определение возможных путей решения возникшей проблемы;
  • Помощь в собрании доказательств и подготовка необходимых процессуальных документов-адвокатского запроса, иска, жалобы, ходатайства, возражения, объяснения и т.п.;
  • Подготовка жалоб на действия работников Новой почты к контролирующему органу-Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба);
  • Подготовка, при наличии достаточных данных, заявлений в правоохранительные органы о совершении работниками Новой почты преступных деяний;
  • Участие в судебных заседаниях по делам по спорам с Новой почтой в защиту интересов клиентов;
  • Обжалование незаконных судебных решений, приянтых не в пользу клиента;
  • Юридическое сопровождение клиента на стадии исполнения судебного решения.

ПОВРЕЖДЕНИЕ И ПОТЕРЯ НОВОЙ ПОЧТОЙ ПОСЫЛКИ

      Решение указанной возникшей проблемы возможно путем обращения с жалобой в контролирующий орган – Госпродпотребслужбу, которая проводит проверки по обращениям граждан и юридических лиц и может применять, в случае выявления нарушений, к отделениям Новой почты штрафные санкции, а также обязывают их принять меры к восстановление нарушенных прав жалобщиков.
      Однако из опыта адвокатов нашего Бюро можно утверждать, что надежным способом возмещения нанесенных действиями работников Новой почты материального и морального вреда является обращение с соответствующим иском в суд, в чем вам помогут наши высококвалифицированные юристы.
      Как показала судебная практика, только при надлежащей доказательной базе и верно выбранной линии доказывания своей правовой позиции суды становятся на сторону пострадавших от действий работников Новой почты лиц.
      О необходимости обращения к квалифицированному юристу за правовой помощью для разрешения возникшего спора с Новой почтой могут свидетельствовать следующие судебные решения.
      Так, лицо в июле 2019 года через отделение ООО «Новая почта» совершил отправку посылки в другой город, включавшую ноутбук и часы APPLE объявленной стоимостью 45 500 грн., о чем ему выдана экспресс-накладная.
      Поскольку получатель отказался от посылки, последняя была возвращена отправителю, о чем ему поступило sms-сообщение. Однако через некоторое время мужчине поступило другое SMS-сообщение о том, что он эту посылку получил. При выяснении обстоятельств с проверкой камер наблюдения было установлено, что посылку получило другое лицо, а не собственник, в связи с чем последний обратился в суд
      Решением Голосеевского районного суда г. Киева от 09.02.2021 в деле № 201/9576/19 иск удовлетворен, взыскано с Новой почты в пользу истца 45 500 грн. по мотивам того, что в спорных правоотношениях, основанных на договоре перевозки, действует презумпция вины перевозчика за потерю принятого к перевозке груза, а потому принимая во внимание, что ответчик не доказал отсутствие своей вины, что является его процессуальной обязанностью согласно требованиям ст.ст.12, 81 ГПК Украины и ст.924 ГК Украины, ответчик должен нести ответственность.
      В то же время постановлением апелляционной инстанции от 01.07.2021 указанное решение отменено и в удовлетворении отказано ввиду того, что доказательство размера причиненного нарушением обязательства ущерба закон возлагает на кредитора (ч. 2 ст. 623 ГК Украины). Объявленная стоимость отправления не тождественна с размером реальных (фактических) убытков, а истец не предоставил в суд расчетных документов (чеков, квитанций, накладных и т.п.) о покупке утраченных вещей или их стоимости, как и не предоставил выводов специалиста (эксперта) о стоимости часов и ноутбука.
      Для подтверждения стоимости имущества истец обратился в магазины, в которых он покупал имущество и ему были предоставлены копии чеков общей стоимостью 65000 грн., которые он направил в Верховный Суд вместе с кассационной жалобой.
      Однако Верховный Суд отказал в открытии кассационного производства по малозначительности дела.
В последующем, истец в 2022 году обратился с иском в суд о взыскании с отделения Новой почты причиненного ему морального вреда. Иск мотивирован тем, что поскольку у него было тяжелое материальное положение и он нуждался в операции, он решил продать свои часы и ноутбук. В результате действий ООО «Новая Почта» (вина которых доказана по делу № 201/9576/19) указанное имущество было выдано неизвестному лицу, что привело к нанесению истцу не только материального, но и морального ущерба, размер которого составляет 65 000 грн., что подтверждается соответствующим выводом социально психологического исследования специалистов.
      Голосеевский районный суд Киева согласился с доводами искового заявления и своим решением от 28.12.2022 по делу № 752/30132/21 удовлетворил исковые требования, взыскал в пользу истца с ООО «Новая почта» 60 000 грн. как возмещение морального вреда и 6000 грн. — средств за проведение экспертизы психологического состояния истца.

      По делу № 585/2067/22 лицо обратилось с иском к ООО «Новая почта» о взыскании 40 000 грн.
     Свои требования мотивировал тем, что в июле 2022 года, согласно экспресс-накладной с отделения Новой почты, отправил в другой город автозапчасть, объявленной стоимостью 40000 грн., обратив внимание работника почты о необходимости отправки автозапчасти со специальной отметкой «осторожно хрупкое» и заказал дополнительную услугу «упаковка». Автозапчасть была осмотрена на целостность работником почты в отделении и им же упакована со специальной отметкой «осторожно хрупкая». При этом запчасть была целая и без повреждений. Согласно акту приемки-передачи получатель отказался от получения посылки в соответствии с экспресс-накладной и в соответствующем акте указано, что автозапчасть сломана. После поступления возвращения на отделение почты отправителя, последний в присутствии управляющего отделения почты осмотрел посылку и, обнаружив, кроме поломки запчасти, находившиеся в коробке обломки и осколочные части автозапчасти, отказался получать посылку, о чем был составлен акт приема-передачи, в котором также было отмечено повреждение упаковки и автозапчасти. При этом во время осмотра он произвел фотофиксацию повреждений. Поскольку на претензию владельца поврежденной автозапчасти, а также неоднократные обращения на горячую линию Новой почты, отделение почты отказалось возместить стоимость сломанного товара, он обратился в суд.
      При этом отказ почты возместить причиненный материальный ущерб мотивирован тем, что в результате служебного расследования вина перевозчика в повреждении груза не установлен, что подтверждается отсутствием повреждений и характерных следов на упаковке, данное повреждение не могло произойти в процессе перевозки. При этом ООО «Новая почта» ссылалась на п.7.2.7 Публичного договора о предоставлении услуг по организации перевозки отправлений, которым предусмотрено, что если при выдаче отправления Сторонами будет обнаружено повреждение или отправление, которого не хватает в целой (невредимой) упаковке, ответственность за любые повреждения, нехватку или отсутствие содержимого отправки внутри упаковки возлагается на отправителя.
Именно благодаря доказательству вины работников отделения ООО «Новая почта» в повреждении товара и упаковки надлежащими доказательствами (актами, фотофиксацией и т.п.) судами по делу № 585/2067/22 отклонены доводы ответчика и удовлетворен иск, взыскано с отделения почты 40 000 грн.

      Учитывая указанную судебную практику, можно предоставить несколько советов адвокатов нашего Бюро относительно необходимых действий при отправке через Новую почту ценных вещей:

  • Всегда честно указывайте, что именно в Вашей коробке, с точнейшим его описанием (например, номер, серию и т.п.), а также называйте реальную стоимость вещей в посылке.
  • Заказывайте дополнительную услугу по упаковке товара работниками почты и указывайте все необходимые оговорки относительно товара, например «хрупкий».
  • Оставляйте при себе подтверждающие документы о стоимости отправленного товара.
  • В случае повреждения товара, упаковки требуйте в присутствии руководителя отделения почты составлять соответствующий акт с его подписью.
  • По возможности производите фото-, а лучше видеофиксацию, как упаковку товара, так и распаковку, в случае его возврата.

Если работниками Новой почты Вам предоставлены некачественные услуги, обращайтесь к адвокатам АБ «Ткачук и партнеры», которые окажут Вам квалифицированную правовую помощь и помогут возместить нанесенный Вам материальный и моральный ущерб в судебном порядке.