Перейти к содержимому
Главная страница » Споры с автосалонами

Споры с автосалонами

Многие граждане рассматривают покупку автомобиля в автосалоне как самый безопасный и удобный способ покупки автомобиля.
Однако не всегда покупка автомобиля в автосалоне оправдывает ожидания покупателя. Наличие новейших технических решений нередко приводит к тому, что вместо наслаждения покупкой нового авто, новый автовладелец вынужден кучу времени проводить на СТО автосалона для устранения дефектов нового авто. Нередко через автосалоны могут реализовывать в виде нового авто откровенный брак или умалчивая о существовании существенных недостатков.

Какие права имеет покупатель авто при наличии существенных недостатков автомобиля:
соответствующего уменьшения цены;
безвозмездного устранения недостатков или оплаты устранения недостатков;
замена на другое (исправное) авто;
расторжение договора купли-продажи авто и возврат средств, уплаченных за авто;
Такие требования должны быть предъявлены в течение гарантийного срока.

Что такое гарантия качества?
– Гарантия качества – это срок, в течение которого продавец гарантирует качество переданного покупателю автомобиля.
Существенным недостатком проданного нового авто автосалоном являются такие недостатки, требующие непропорционального денежных затрат и (или) затрат времени, и (или) появляющиеся снова после их устранения (неисправность главных узлов автомобиля – двигателя, сцепления, коробки передач, других узлов трансмиссии) , ходовой, другие существенные недостатки)В практике Бюро клиенты обращались со следующими недостатками авто: сильная вибрация двигателя, постоянный нагрев одной из ступицы авто, существенный перерасход топлива, постоянное разряжение аккумуляторной батареи, ненадлежащая работа электроники автомобиля, ненадлежащая работы оптики автомобиля.

Что будет важно при рассмотрении дела в суде в споре с автосалоном:
Следует обратить внимание, что в суде автосалон будет ссылаться на то, что в недостатках виноват сам покупатель авто, так как он его неправильно эксплуатировал.

В этой связи необходимо документально подтвердить наличие таких недостатков. Как это сделать ?
Необходимо обратиться в экспертное учреждение – Институт судебных экспертиз Министерства юстиции или частного судебного эксперта (такое лицо должно иметь свидетельства судебного эксперта).
Автосалон нужно сообщить о дне, времени и месте такого исследования, чтобы снизить возможность автосалона отрицать результаты исследования, что автосалон не мог давать эксперту собственные вопросы.

Как срочно нужно обращаться в суд?
Как отмечено в ст. 681 ГК Украины, к спорам с требованиями о недостатках проданного товара, применяется давность в один год, исчисляемый с момента обнаружения недостатка или выявления недостатка в пределах гарантийного срока.
Кое-что имеет свои особенности разрешения спорных вопросов с автосалонами, предоставляющими так называемые услуги по пригону автомобилей из США. Как правило, большинство споров с такими автосалонами касаются стоимости восстановительных ремонтов пригнанных из США авто, а также другие невыполнения автосалонами условий соглашений о приобретении автомобиля. Иногда такой клиент избавляется от авто и денег.

Услуги адвоката по спорам с автосалонами:
предоставление консультаций при возникновении спорных вопросов с автосалоном;
Предъявление автосалона претензий, составление иска и подача его в суд;
Обжалование судебных решений в апелляционном и кассационном порядке;
Представительство интересов в суде;
Помощь в исполнении судебных решений по спорам с автосалонами