Главная страница » Споры с облэнерго

Споры с облэнерго

Адвокат по электроэнергии (споры с облэнерго)
Споры с поставщиками электроэнергии и операторами электросетей
В последнее время все больше возникает вопросов о том, как защитить свои права в спорах с  поставщиками электроэнергии и операторами электросетей.
В ходе реформы, запущенной в связи с принятием закона «Про рынок электрической энергии», из бывших облэнерго выделись новые субъекты, с которыми вступают в правоотношения большинство потребителей – бытовые и малые небытовые потребители – Операторы сетей и Поставщики универсальных услуг. Согласно закону «Про рынок электрической энергии» в границах территории осуществления деятельности одного поставщика универсальных услуг не допускается осуществление деятельности другими поставщиками универсальных услуг.
Таким образом, операторы электросетей и поставщики электроэнергии остались монополистами, которые стремится насчитать Потребителю дополнительные денежные обязательства, также путем нахождения у Потребителя всевозможных нарушений, выливающиеся в многотысячные штрафы.                И не каждый потребитель способен надлежащим образом защитить себя от ( часто необоснованных) претензий Энергетиков по причине не знания своих прав и законов.
Адвокаты по электроэнергии нашего Бюро готовы защитить Вас от безосновательных претензий Поставщиков электроэнергии и Операторов электросетей, помогут разобраться с тонкостями законодательной базы использования электроэнергии, проконсультируют, что необходимо делать при возникновении споров по электроэнергии.
В исполнения требования закона «Про рынок электрической энергии» Национальной комиссией, которая осуществляет Государственное регулирование в сферах Энергетики и коммунальных услуг  было принято ряд обязательных для участников рынка электрической энергии Правил:
● – Правила рынка;
● – Правила рынка «на сутки вперед» и внутрисуточный рынок;
● – Кодекс системы передачи;
● –Кодекс систем распределения;
● –Кодекс коммерческого учета;
● –Правила розничного рынка электрической энергии.
В процессе взаимоотношений между Энергопоставщиками или Операторами сетей  и потребителями возникает ряд проблем по многим вопросам.
Довольно часто возникающей спорной ситуацией является составление акта о нарушении Потребителем, в котором Энергетики пытаются зафиксировать нарушения.
Процедура составления  Акта о нарушении регулируется  Правилами розничного рынка электрической энергии, которую Энергетики не всегда придерживаются, допускают неточности, не всегда заполняют все графы Акта, что ставить под сомнение законность претензий к Потребителю.
Споры с облэнерго

Споры с облэнерго

 
Важно!
  1. Никогда не оставляйте представителей энергокомпании один на один со счетчиком при снятии показаний.
  2. Вы имеете право пригласить двух соседей на период проверки.
  3. При подозрении в предвзятости работников РЭС, неплохим вариантом защитить свои права — это грамотная видеозапись. Процесс необходимо зафиксировать от начала (состояние счетчика, показания прибора учета, состояние пломбы) и до конца, только в таком случае это может послужить доказательством. Видеозапись — это средства защиты своих прав и имеет право быть применена.
Как поступать если контролер составил Акт о нарушениях?
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается энергопоставщиком и потребителем. Потребитель имеет полное право внести свои замечания или отказаться от подписания документа. В акте делается отметка об отказе, но он будет действительным, если его подпишут три представителя энергокомпании. Акт передается на рассмотрение комиссии Оператора сетей.. Не позднее 7 дней до заседания комиссии поставщик уведомляет потребителя о дате и времени заседания. В случае несвоевременного или полного игнорирования поставщика, акт не может быть представлен на рассмотрение. По окончанию процесса составляется протокол, в котором указываются нарушения и сумма нанесенного ущерба с ссылкой на методику расчета.
  • При повышении напряжения в сети и возгораний электроприборов могут возникнуть споры с облэнерго.
В случае скачка напряжения, при котором сгорели ваши электроприборы или оборудование необходимо вызвать аварийную бригаду. Следующим этапом зафиксировать причину аварии и попросить аварийную бригаду расписаться. Оценить сумму ремонта сгоревших электроприборов и оборудования с указанием причины поломки. Следующий шаг — это составить претензию энергоснабжающей компании или эксплуатирующей дом организации с требованием возместить причиненный ущерб. В случае отказа в возмещении причиненного ущерба необходимо обращаться в суд.
  • При переоформлении договоров
Нередко при оформлении договоров на поставку электроэнергии работники энергокомпании требуют от абонента написать заявление на проведение технических работ и оплатить их стоимость.
Важно! Для переоформления договора необходим перечень документов согласно нормативным документам. Эта услуга проводится бесплатно. Проведение технических работ и их оплата, никак не связаны с заключением договоров и являются противоправными со стороны работников энергокомпании.
  • При покупке счетчиков электроэнергии
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 No 591 покупатель может самостоятельно купить счетчик учета электроэнергии, а облэнерго обязано его принять и провести параметризацию в течение 3 дней в городе и 5 дней в селе. Облэнерго не имеет права требовать приобретения счетчиков только у них.
Учтите все нюансы и адвокатам будет легче защищать Вас с суде. А наши профессиональные адвокаты по электроэнергии помогут выработать стратегию решения ваших проблем и уберегут от излишних убытков.
 
Судебные споры с облэнергос, Поставщиками электрической энергии и Операторами электросетей.
 Обжалование действий с Поставщиками электрической энергии и Операторами электросетей.
Адвокат по электроэнергии нашего Бюро может оказать консультацию потребителям электроэнергии по защите своих прав в суде: составить грамотно претензию, исковые заявления в суд, предоставить консультацию по вопросам законодательства.
ЗАКАЗАТЬ
ТАКЖЕ ВАЖНО ЗНАТЬ !
Договор о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг заключается путем присоединения к условиям договора о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг, опубликованного в средствах массовой информации и на веб-сайте поставщика, путем оплаты счета, полученного от поставщика универсальной услуги, или фактического потребления любых объемов электрической энергии (при условии предоставления счета поставщиком универсальной услуги), или подписания заявления-присоединения к условиям договора о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг.
Потребление электрической энергии осуществляется на основании договора о пользовании электрической энергией, заключенного между потребителем и электропоставщиков, что разрабатывается электропоставщиков.
Согласно условиям типового договора обязуется:
  • Обеспечивать надежное снабжение электрической энергии согласно условиям лицензий и договором о пользовании электрической энергией;
  • Предоставлять информацию об услугах, связанных с электроснабжением, и о сроках ограничений и отключений;
  • Рассматривать обращения и претензии потребителя о предоставлении услуг, связанных с поставкой электрической энергии, и принимать по этому поводу решение в сроки, предусмотренныезаконодательством и т.д. согласно условиям договора.
Потребители электроэнергии имеют право на:
  • Получение информации относительно качества электрической энергии, тарифов, порядка оплаты, условий и режимов ее потребления;
  • Качественное обслуживание электропоставщиков электрических сетей и расчетных приборов учета;
  • Возмещение согласно законодательству убытков, причиненных вследствие нарушения его прав и другие.
Кроме того, согласно условиям договора потребители электроэнергии имеют право предъявить претензии к электропоставщика по поводу некачественного предоставления энергоснабжения.
В случае нарушения электропоставщиков условий договора потребитель вызывает представителя электропоставщика для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.
После поступления обращения потребителя с вызовом представителя энергопоставщика для составления акта-претензии, начальник участка обеспечивает составление акта-претензии по месту потребления электрической энергии потребителем в течение 3-х дней со дня обращения в городах и в течение 7 дней — в сельской местности.
 
ТАКЖЕ ВАЖНО ЗНАТЬ !
При работе нарушении узла учета электрической энергии необходимо срочно обращаться к Оператору сетей с заявлением о нарушении работы узла учета, иначе Электропоставляющая компания  Вам может насчитать неправильно начисленные объемы потребленной электроэнергии к оплате, и будет юридически права вы проиграете споры с облэнерго! 
 Индивидуальное решение юридических проблем. Защитим ваши интересы и права, сделаем все ради вашего спокойного и светлого будущего и споры с облэнерго будут разрешины.
Один  для любого вопроса +380 67 503 05 30
В случае отказа представителя электропоставщика от подписания акта, он считается действительным, если его подписали не менее трех потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления.
Акт-претензия потребителя подается электропоставщику, который в десятидневный срок устраняет недостатки или предоставляет потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензии.
Если в результате некачественного оказания электроснабжения потребителю причинен вред, то он имеет право обратиться с заявлением о возмещении убытков к Постоянно действующих комиссий по рассмотрению обращений потребителей. При наличии документально подтвержденного факта повреждения имущества, причинение вреда здоровью и т.д. (оценивается на основании акта, акта-претензии и других полученных документов) электропоставщиков выплачивается жаль потребителю в добровольном (досудебном) порядке.
Споры с облэнерго и разногласия, которые могут возникнуть во время пользования электрической энергией, если они не будут согласованы путем переговоров между сторонами, решаются в судебном порядке.
Наше Бюро предоставит вам высококвалифицированную помощь в решении вышеупомянутого вопроса.