+380 67 430 78 80
+380 50 406 65 36

г.Киев, ул. Сечевых Стрельцов
(Артема), 14, оф. 21а

пн - пт: 9.00-18.00

сб - вс: выходной

 ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ТАРИФОВ ПО ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ В ОРГАНЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ

Согласно ч. 2 ст. 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» злоупотреблением монопольным (доминирующим) положением на рынке, в частности, признается:
применение разных цен либо разных других условий к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» нарушением законодательства о защите экономической конкуренции является злоупотребление монопольным (доминирующим) положением).
Особенности порядка рассмотрения заявлений, дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции регулируются Правилами рассмотрения заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденных распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19.04.1994 г.. № 5 (с изменениями и дополнениями).
Заявления о нарушении по делам, подведомственных административной коллегии территориального отделения Комитета, подаются в отделение по месту совершения нарушения или по месту нахождения ответчика, либо по месту наступления последствий нарушения. Заявления о нарушении по другим делам подаются в Комитет.
Заявление подается в письменной форме и должно содержать:
наименование органа, в который подается заявление (Комитет или соответствующее территориальное отделение Комитета);
наименование (для юридических лиц) или имя (фамилия, имя и отчество для физических лиц) сторон (заявителя и ответчика), их местонахождение (для юридических лиц) или место жительства (для физических лиц), другие реквизиты сторон , в частности почтовый адрес, а также, если таковые имеются, номер средства связи (телефон, факс и т.д.), адрес электронной почты;
имя контактного лица (для юридических лиц), номер средства связи (телефон, факс и т.д.), а также, если таковая имеется, адрес электронной почты;
содержание требований, в частности ожидаемые заявителем от органов Комитета решения;
изложение обстоятельств, которыми заявитель обосновывает свои требования, обоснование того, каким образом права заявителя нарушаются вследствие действий или бездействия ответчика, определенных законом как нарушение законодательства о защите экономической конкуренции;
информацию относительно обращения к любому другому органу государственной власти, в частности в суд, по вопросам, затронутым в заявлении;
перечень документов и других материалов, которые прилагаются к заявлению.
Заявление подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя - юридического лица или его представителем, заявителем - физическим лицом или его представителем.
К заявлению прилагаются имеющиеся у заявителя документы и другие материалы, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства.
В случае необходимости заявитель одновременно с подачей заявления может подать мотивированное ходатайство о начале рассмотрения дела по собственной инициативе органов Комитета за возможности наступления негативных для заявителя последствий, связанных с подачей заявления в соответствии с абзацем четвертым части первой статьи 36 Закона Украины "О защите экономической конкуренции ".
При доказательстве совершения нарушения в зависимости от обстоятельств по делу может быть принято одно или несколько решений в соответствии со статьей 48 Закона Украины "О защите экономической конкуренции".
Согласно ст. 48 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины принимают решения, в том числе о:
признание совершения нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
прекращении нарушения законодательства о защите экономической конкуренции;
обязательства органа власти, органа местного самоуправления, органа административно-хозяйственного управления и контроля отменить или изменить принятое им решение или разорвать соглашения, признанные антиконкурентными действиями органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля;
признание предприятия занимающим монопольное (доминирующее) положение на рынке;
наложение штрафа;
устранение последствий нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, в частности устранения или смягчения негативного влияния согласованных действий, концентрации субъектов хозяйствования на конкуренцию.

закрыть