Покупка автомобиля в автосалоне позволяет избежать мошенничества и ассоциируется как безопасность, сервис и гарантия. Но и при таком варианте приобретения авто нередко возникают споры с автодилерами. При оформлении транспортного средства, между покупателем и автосалоном заключается договор купли — продажи. Перед тем как произвести расчет за автомобиль, стоит внимательно изучить все пункты. Иногда в нем содержатся условия, которые не легко обнаружить, но имеют «подводные камни».
В договор в обязательном порядке должны быть включены следующие данные:
- сроки поставки автомобиля (в календарных днях);
- сумма покупки;
- информация об участниках сделки;
- процедура возврата средств, в случае отказа от приобретения авто;
- полная модификация модели, по которой можно установить точную комплектацию.
Более того, перед тем, как подписать договор необходимо проверить качество автомобиля. Покупатель должен понимать, как только он подписывает все необходимые документы и покидает салон, выявленные позже недостатки станут его личными и доказать что-то автосалону будет крайне проблематично. Поэтому при получении автомобиля крайне важно проверить:
- соответствие комплектации автомобиля;
- работу тормозной системы;
- световые приборы;
- работу двигателя;
- работу прочих элементов конструкции (звуковой сигнал, замки дверей).
Нюансы споров
- Покупка некондиционной модели автомобиля;
- Отказ в гарантийном обслуживании;
- Несовпадение цены в прайсе и реальности;
- Затягивание сроков гарантийного ремонта;
- Бесплатный ремонт или замена автомобиля после окончания гарантийного срока, при наличии имеющихся по вине производителя недостатков.
Совершая покупку в салоне, покупатель заранее должен согласовать сумму в национальной валюте. Дело в том, что во многих автосалонах цена на авто указана в валюте с привязкой ко внутреннему курсу.
Необходимо помнить! При покупке авто распространенная схема обмана — рекламные предложения (подарочный комплект шин, покупка застоявшихся автомобилей по заниженной цене, модель авто по указанной в рекламе цене в салоне отсутствует, но по словам продавца есть на складе).
Порядок разрешения споров
С юридической точки зрения спор между покупателем и автосалоном регулируется такими нормативно — правовыми актами, как Гражданский кодекс Украины и Закон «О защите прав потребителей», а следовательно и решать его следует в юридическом порядке. Проблема заключается в том, что покупатель из-за слабого знания гражданского законодательства, заранее допускает ошибки и заводит ситуацию в глухой угол. При покупке покупатель имеет право требовать от продавца:
- замены соответствующей марки автомобиля;
- устранения дефектов;
- проведение экспертизы технического состояния авто;
- аннулирование сделки.
Почему необходима профессиональная юридическая помощь
Как правило, автосалоны имеют юридические отделы, поэтому самостоятельное решение споров оказывается малоперспективным — тем более, если действия по защите прав потребителя заканчиваются в суде, где требуется безупречная подготовка и профессионализм специалиста. Помощь адвоката по гражданским делам это не только защита в ходе проведения судебного процесса, но и предоставление услуг по составлению исковых заявлений, сбору необходимых документов, проведение переговоров.