Ткачук и партнеры

Адвокат по электроэнергии

Споры с Облэнерго

Споры с поставщиками электроэнергии и операторами электросетей

В последнее время все больше возникает вопросов о том, как защитить свои права в спорах с поставщиками электроэнергии и операторами электросетей.

В ходе реформы, запущенной в связи с принятием закона «Про рынок электрической энергии», из бывших облэнерго выделись новые субъекты, с которыми вступают в правоотношения большинство потребителей – бытовые и малые небытовые потребители – Операторы сетей и Поставщики универсальных услуг. Согласно закону «Про рынок электрической энергии» в границах территории осуществления деятельности одного поставщика универсальных услуг не допускается осуществление деятельности другими поставщиками универсальных услуг.

Таким образом, операторы электросетей и поставщики электроэнергии остались монополистами, которые стремится насчитать Потребителю дополнительные денежные обязательства, также путем нахождения у Потребителя всевозможных нарушений, выливающиеся в многотысячные штрафы. И не каждый потребитель способен надлежащим образом защитить себя от ( часто необоснованных) претензий Энергетиков по причине не знания своих прав и законов.

Адвокаты по электроэнергии нашего Бюро готовы защитить Вас от безосновательных претензий Поставщиков электроэнергии и Операторов электросетей, помогут разобраться с тонкостями законодательной базы использования электроэнергии, проконсультируют, что необходимо делать при возникновении споров по электроэнергии.

В исполнения требования закона «Про рынок электрической энергии» Национальной комиссией, которая осуществляет Государственное регулирование в сферах Энергетики и коммунальных услуг было принято ряд обязательных для участников рынка электрической энергии Правил:

  • Правила рынка;
  • Правила рынка «на сутки вперед» и внутрисуточный рынок;
  • Кодекс системы передачи;
  • Кодекс систем распределения;
  • Кодекс коммерческого учета;
  • Правила розничного рынка электрической энергии.

В процессе взаимоотношений между Энергопоставщиками или Операторами сетей и потребителями возникает ряд проблем по многим вопросам.

Довольно часто возникающей спорной ситуацией является составление акта о нарушении Потребителем, в котором Энергетики пытаются зафиксировать нарушения.

Процедура составления Акта о нарушении регулируется Правилами розничного рынка электрической энергии, которую Энергетики не всегда придерживаются, допускают неточности, не всегда заполняют все графы Акта, что ставить под сомнение законность претензий к Потребителю.

Важно!

  1. Никогда не оставляйте представителей энергокомпании один на один со счетчиком при снятии показаний.
  2. Вы имеете право пригласить двух соседей на период проверки.
  3. При подозрении в предвзятости работников РЭС, неплохим вариантом защитить свои права — это грамотная видеозапись. Процесс необходимо зафиксировать от начала (состояние счетчика, показания прибора учета, состояние пломбы) и до конца, только в таком случае это может послужить доказательством. Видеозапись — это средства защиты своих прав и имеет право быть применена.

Как поступать если контролер составил Акт о нарушениях?

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается энергопоставщиком и потребителем. Потребитель имеет полное право внести свои замечания или отказаться от подписания документа. В акте делается отметка об отказе, но он будет действительным, если его подпишут три представителя энергокомпании. Акт передается на рассмотрение комиссии облэнерго. За 20 календарных дней до заседания комиссии поставщик уведомляет потребителя о дате и времени заседания. В случае несвоевременного или полного игнорирования поставщика, акт не может быть представлен на рассмотрение. По окончанию процесса составляется протокол, в котором указываются нарушения и сумма нанесенного ущерба с ссылкой на методику расчета.

  • При повышении напряжения в сети и возгораний электроприборов

В случае скачка напряжения, при котором сгорели ваши электроприборы или оборудование необходимо вызвать аварийную бригаду. Следующим этапом зафиксировать причину аварии и попросить аварийную бригаду расписаться. Оценить сумму ремонта сгоревших электроприборов и оборудования с указанием причины поломки. Следующий шаг — это составить претензию энергоснабжающей компании или эксплуатирующей дом организации с требованием возместить причиненный ущерб. В случае отказа в возмещении причиненного ущерба необходимо обращаться в суд.

  • При переоформлении договоров

Нередко при оформлении договоров на поставку электроэнергии работники энергокомпании требуют от абонента написать заявление на проведение технических работ и оплатить их стоимость.

Важно! Для переоформления договора необходим перечень документов согласно нормативным документам. Эта услуга проводится бесплатно. Проведение технических работ и их оплата, никак не связаны с заключением договоров и являются противоправными со стороны работников энергокомпании.

  • При покупке счетчиков электроэнергии

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 23.08.2016 No 591 покупатель может самостоятельно купить счетчик учета электроэнергии, а облэнерго обязано его принять и провести параметризацию в течение 3 дней в городе и 5 дней в селе. Облэнерго не имеет права требовать приобретения счетчиков только у них.

Учтите все нюансы и адвокатам будет легче защищать Вас с суде. А наши профессиональные адвокаты по электроэнергии помогут выработать стратегию решения ваших проблем и уберегут от излишних убытков.

Судебные споры с облэнерго. Обжалование действий облэнерго

Адвокат по электроэнергии компании «Юридические партнеры» может оказать консультацию потребителям электроэнергии по защите своих прав в суде: составить грамотно претензию, исковые заявления в суд, предоставить консультацию по вопросам законодательства.

+380 67 503 05 30

ЗАКАЗАТЬ

Также важно знать

Договор о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг заключается путем присоединения к условиям договора о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг, опубликованного в средствах массовой информации и на веб-сайте поставщика, путем оплаты счета, полученного от поставщика универсальной услуги, или фактического потребления любых объемов электрической энергии (при условии предоставления счета поставщиком универсальной услуги), или подписания заявления-присоединения к условиям договора о поставках электрической энергии поставщиком универсальных услуг.

Потребление электрической энергии осуществляется на основании договора о пользовании электрической энергией, заключенного между потребителем и электропоставщиков, что разрабатывается электропоставщиков.

Потребление электрической энергии осуществляется на основании договора о пользовании электрической энергией, заключенного между потребителем и электропоставщиков, что разрабатывается электропоставщиков.

Согласно условиям типового договора обязуется:

  • Обеспечивать надежное снабжение электрической энергии согласно условиям лицензий и договором о пользовании электрической энергией;
  • Предоставлять информацию об услугах, связанных с электроснабжением, и о сроках ограничений и отключений;
  • Рассматривать обращения и претензии потребителя о предоставлении услуг, связанных с поставкой электрической энергии, и принимать по этому поводу решение в сроки, предусмотренныезаконодательством и т.д. согласно условиям договора.

Потребители электроэнергии имеют право на:

  • Получение информации относительно качества электрической энергии, тарифов, порядка оплаты, условий и режимов ее потребления;
  • Качественное обслуживание электропоставщиков электрических сетей и расчетных приборов учета;
  • Возмещение согласно законодательству убытков, причиненных вследствие нарушения его прав и другие.

Кроме того, согласно условиям договора потребители электроэнергии имеют право предъявить претензии к электропоставщика по поводу некачественного предоставления энергоснабжения.

В случае нарушения электропоставщиков условий договора потребитель вызывает представителя электропоставщика для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором указываются сроки, виды, показатели нарушений и тому подобное.

После поступления обращения потребителя с вызовом представителя энергопоставщика для составления акта-претензии, начальник участка обеспечивает составление акта-претензии по месту потребления электрической энергии потребителем в течение 3-х дней со дня обращения в городах и в течение 7 дней — в сельской местности.

Также важно знать

При работе нарушении узла учета электрической энергии необходимо срочно обращаться к Оператору сетей с заявлением о нарушении работы узла учета, иначе Электропоставляющая компания Вам может насчитать неправильно начисленные объемы потребленной электроэнергии к оплате, и будет юридически права!

В случае отказа представителя электропоставщика от подписания акта, он считается действительным, если его подписали не менее трех потребителя или потребитель и выборное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоуправления.

Акт-претензия потребителя подается электропоставщику, который в десятидневный срок устраняет недостатки или предоставляет потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензии.

Если в результате некачественного оказания электроснабжения потребителю причинен вред, то он имеет право обратиться с заявлением о возмещении убытков к Постоянно действующих комиссий по рассмотрению обращений потребителей. При наличии документально подтвержденного факта повреждения имущества, причинение вреда здоровью и т.д. (оценивается на основании акта, акта-претензии и других полученных документов) электропоставщиков выплачивается жаль потребителю в добровольном (досудебном) порядке.

Споры и разногласия, которые могут возникнуть во время пользования электрической энергией, если они не будут согласованы путем переговоров между сторонами, решаются в судебном порядке.

Наша юридическая компания предоставит вам высококвалифицированную помощь в решении вышеупомянутого вопроса.